Карта рисков ОАО «РЖД» на 2020 и 2021 годы
Направления деятельности
- Безопасность движения
- Взаимодействие с государственными органами (органами власти)
- Взаимодействие со СМИ (связи с общественностью и бизнес-сообществом)
- Грузовые перевозки
- Закупки
- Информационные технологии и защита информации
- Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт
- Корпоративная безопасность
- Корпоративное управление
- Корпоративное управление и координация на полигоне железной дороги
- Корпоративное управление ПО
- Корпоративные программы и инициативы
- Международная деятельность
- Организация движения
- Организация и проведение проверок, контрольная деятельность
- Пассажирские перевозки
- Правовое обеспечение и комплаенс (за исключением коррупционных рисков)
- Предоставление услуг инфраструктуры
- Предоставление услуг локомотивной тяги
- Прочие виды оказываемых услуг
- Развитие инфраструктуры и подвижного состава
- Стратегическое планирование и целеполагание
- Управление запасами / логистика
- Управление имуществом
- Управление нематериальными активами
- Управление персоналом (персонал и социальное развитие)
- Управление социальными объектами
- Формирование отчетности
- Экономика и финансы
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры (содержание и ремонт инфраструктуры)
- Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (содержание и эксплуатация подвижного состава)
Структура рисков ОАО «РЖД» Годовой отчет не содержит исчерпывающего описания всех рисков, которые способны повлиять на деятельность Компании. Прочие риски, не перечисленные в настоящем отчете, также могут быть существенными и оказать значительное негативное влияние на результаты деятельности Компании. , несмотря на изменения внутренней и внешней среды, в целом не подвержена изменениям, обусловлена особым вниманием Компании к наиболее существенным направлениям деятельности и непрерывному совершенствованию управления соответствующими процессами в условиях постоянного изменения внешней среды для достижения амбициозных целей.
Наиболее существенные изменения в оценке рисков на 2021 год по сравнению с 2020 годом произошли по следующим направлениям деятельности:
- информационные технологии и защита информации, что связано преимущественно с возрастающим вниманием к данному направлению не только со стороны потребителей услуг холдинга «РЖД», но и с ужесточением правового регулирования данной области в условиях сохраняющегося влияния пандемии и обусловленной ей специфики организации процессов;
- пассажирские перевозки в условиях сохранения влияния коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с ней рисков ограничений.
Вместе с тем отмечается позитивный тренд в части таких направлений деятельности, как организация движения, предоставление услуг локомотивной тяги и управление социальными объектами.
К основным мероприятиям по воздействию на риски, реализованным по направлениям деятельности, в 2020 году относятся:
- анализ и оптимизация внутренних процессов, направленных на выявление основных проблемных мест, выработку и реализацию системных мероприятий по снижению их влияния и недопущению негативных событий в будущих периодах (включая совершенствование внутренних нормативных документов Компании), в том числе с учетом передового опыта на рынке;
- автоматизация и цифровизация, в том числе позволяющие повысить достоверность и оперативность данных, снизить человеческий фактор и ручной труд, повысить скорость принятия управленческих решений;
- законодательные инициативы, направленные на повышение прозрачности деятельности Компании, в том числе посредством использования инструмента «регуляторной гильотины»;
- обучение и повышение уровня компетенций работников Компании;
- учет факторов, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, ухудшением экономической ситуации в странах присутствия, изменением курсов валют, изменением геополитической ситуации в отдельных странах присутствия с разработкой и реализацией соответствующих мероприятий по воздействию на риски, включая комплекс мероприятий в целях сохранения безопасности, здоровья работников и клиентов и обеспечения непрерывности деятельности.