Карта рисков ОАО «РЖД» на 2020 и 2021 годы

Направления деятельности
  1. Безопасность движения
  2. Взаимодействие с государственными органами (органами власти)
  3. Взаимодействие со СМИ (связи с общественностью и бизнес-сообществом)
  4. Грузовые перевозки
  5. Закупки
  6. Информационные технологии и защита информации
  7. Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт
  8. Корпоративная безопасность
  9. Корпоративное управление
  10. Корпоративное управление и координация на полигоне железной дороги
  11. Корпоративное управление ПО
  12. Корпоративные программы и инициативы
  13. Международная деятельность
  14. Организация движения
  15. Организация и проведение проверок, контрольная деятельность
  16. Пассажирские перевозки
  17. Правовое обеспечение и комплаенс (за исключением коррупционных рисков)
  18. Предоставление услуг инфраструктуры
  19. Предоставление услуг локомотивной тяги
  20. Прочие виды оказываемых услуг
  21. Развитие инфраструктуры и подвижного состава
  22. Стратегическое планирование и целеполагание
  23. Управление запасами / логистика
  24. Управление имуществом
  25. Управление нематериальными активами
  26. Управление персоналом (персонал и социальное развитие)
  27. Управление социальными объектами
  28. Формирование отчетности
  29. Экономика и финансы
  30. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт объектов инфраструктуры (содержание и ремонт инфраструктуры)
  31. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (содержание и эксплуатация подвижного состава)

Структура рисков ОАО «РЖД» Годовой отчет не содержит исчерпывающего описания всех рисков, которые способны повлиять на деятельность Компании. Прочие риски, не перечисленные в настоящем отчете, также могут быть существенными и оказать значительное негативное влияние на результаты деятельности Компании. , несмотря на изменения внутренней и внешней среды, в целом не подвержена изменениям, обусловлена особым вниманием Компании к наиболее существенным направлениям деятельности и непрерывному совершенствованию управления соответствующими процессами в условиях постоянного изменения внешней среды для достижения амбициозных целей.

Наиболее существенные изменения в оценке рисков на 2021 год по сравнению с 2020 годом произошли по следующим направлениям деятельности:

  • информационные технологии и защита информации, что связано преимущественно с возрастающим вниманием к данному направлению не только со стороны потребителей услуг холдинга «РЖД», но и с ужесточением правового регулирования данной области в условиях сохраняющегося влияния пандемии и обусловленной ей специфики организации процессов;
  • пассажирские перевозки в условиях сохранения влияния коронавирусной инфекции COVID-19 и связанных с ней рисков ограничений.

Вместе с тем отмечается позитивный тренд в части таких направлений деятельности, как организация движения, предоставление услуг локомотивной тяги и управление социальными объектами.

К основным мероприятиям по воздействию на риски, реализованным по направлениям деятельности, в 2020 году относятся:

  • анализ и оптимизация внутренних процессов, направленных на выявление основных проблемных мест, выработку и реализацию системных мероприятий по снижению их влияния и недопущению негативных событий в будущих периодах (включая совершенствование внутренних нормативных документов Компании), в том числе с учетом передового опыта на рынке;
  • автоматизация и цифровизация, в том числе позволяющие повысить достоверность и оперативность данных, снизить человеческий фактор и ручной труд, повысить скорость принятия управленческих решений;
  • законодательные инициативы, направленные на повышение прозрачности деятельности Компании, в том числе посредством использования инструмента «регуляторной гильотины»;
  • обучение и повышение уровня компетенций работников Компании;
  • учет факторов, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, ухудшением экономической ситуации в странах присутствия, изменением курсов валют, изменением геополитической ситуации в отдельных странах присутствия с разработкой и реализацией соответствующих мероприятий по воздействию на риски, включая комплекс мероприятий в целях сохранения безопасности, здоровья работников и клиентов и обеспечения непрерывности деятельности.