Исполнение ДПР в 2020 году
Негативные макроэкономические факторы 2020 года, вызванные пандемией COVID-19, безусловно, привели к невыполнению части КПЭ ДПР, в том числе по выручке ОАО «РЖД», EBITDA, рентабельности по EBITDA ОАО «РЖД», пассажирообороту, росту производительности труда ОАО «РЖД», ROIC, приведенной работе, погрузке, выполнению расписания движения грузовых поездов, протяженности участков железнодорожного пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации. При этом необходимо учитывать, что показатели ДПР формировались в 2018 году до ухудшения экономической ситуации, начавшейся с IV квартала 2019 года.
Несмотря на это, некоторые показатели выполнены с превышением к плану: доля закупок у малого и среднего бизнеса (+45,5 п. п. к плану), объем транзитных перевозок контейнеров (превышение плана на 10,8 %), что обусловлено активной работой ОАО «РЖД» по развитию контейнерных перевозок, и среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в грузовом движении (+1,8 % к плану), что связано с мерами по повышению эффективности использования локомотивного парка.
Показатель (единицы измерения) | Прогнозные показатели в соответствии с ДПРСогласно базовому сценарию Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года. | Результаты 2020 года | Уровень достижения |
---|---|---|---|
Погрузка грузов (млн т) | 1 338,8 | 1 243,6 | −7,1 % |
Грузооборот всего (млрд ткм) | 3 458,4 | 3 221,0 | −6,9 % |
Груженый грузооборот (млрд ткм) | 2 727,7 | 2 544,8 | −6,7 % |
Пассажирооборот (млрд пасс.-км) | 129,9 | 78,1 | −39,9 % |
Количество перевезенных пассажиров по инфраструктуре ОАО «РЖД» (млн пасс.) | 1 199,6 | 872,0 | −27,3 % |
Инвестиционная программа (млрд руб.) | 823,6 | 717,3 | −12,9 % |
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности (тыс. км) | 8,5 | 6,3 | −25,8 % |
Протяженность участков железнодорожного пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации (тыс. км) | 23,7 | 23,9 | +0,8 % |
Объем транзитных перевозок контейнеров (тыс. ДФЭ) | 750,0 | 830,9С учетом новых логистических схем по возврату порожних контейнеров из стран Европы в Китай. | +10,8 % |
Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в грузовом движении (тыс. ткм брутто) | 2 177,0 | 2 216,0 | +1,8 % |
Средняя скорость доставки грузовых отправок в груженых вагонах (км/сут) | 402,0 | 439,4 | +9,3 % |
Выполнение расписания движения грузовых поездов, % | 74,67 | 74,26 | −0,41 п. п. |
Выполнение расписания движения пассажирских поездов, % | 98,36 | 98,8 | +0,44 п. п. |
Интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности | 1,0 | 1,43В соответствии с Положением о порядке мониторинга и оценки качества разработки, актуализации и реализации ПИР акционерных обществ с государственным участием показатель «Качество разработки (актуализации) программы инновационного развития / выполнение программы инновационного развития», входящий в Интегральный ключевой показатель эффективности инновационной деятельности, оценивается Межведомственной комиссией по технологическому развитию при Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию России по итогам рассмотрения отчета о реализации ПИР федеральными органами исполнительной власти и независимыми экспертами (ориентировочно во втором полугодии года, следующего за отчетным). | +43,0 % |
Объем закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, % | 18,0При этом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 года № 1352 нормативный показатель установлен в размере 20 %. | 63,5 | +45,5 п. п. |
Выручка ОАО «РЖД» по РСБУ, млрд руб. | 1 974,5 | 1 813,1 | −8,2 % |
EBITDA ОАО «РЖД» по РСБУ, млрд руб. | 476,4 | 402,3 | −15,6 % |
Чистая прибыль ОАО «РЖД» по РСБУ, млрд руб. | 48,6 | 0,3 | −99,4 % |
Рентабельность по EBITDA (РСБУ), % | 24,1 | 22,2 | −1,9 п. п. |
Рост производительности труда ОАО «РЖД» (среднегодовой темп роста за 2019–2025 годы), % | 105,0 | 97,9 | −7,1 п. п. |