Вызов года
Вклад ОАО «РЖД» в борьбу с COVID-19

В марте 2020 года в связи с общей эпидемиологической обстановкой и распространением пандемии COVID-19 для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в ОАО «РЖД» был образован штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции. Благодаря своевременным мерам (противоэпидемиологическим, организационным, медицинским, кадровым, технологическим и информационным) удалось не допустить взрывного распространения инфекции и защитить сотрудников и клиентов, обеспечив непрерывность перевозок.
Пандемия стала жесткой и объективной проверкой нашей системы управления. Все наши сотрудники — от рядового рабочего до начальника железной дороги — брали на себя инициативу в ситуациях неопределенности, поддерживали друг друга и проявили в этот период лучшие профессиональные и человеческие качества.О. В. Белозёров, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД»
Приоритетами для ОАО «РЖД» в период пандемии стали защита здоровья персонала и клиентов, помощь в лечении заболевших, усиленная коммуникация с клиентами и создание для них новых удобных сервисов, повышение стандартов обслуживания. По итогам года Компания успешно справилась со всеми вызовами.
Итоги 2020 года
С началом пандемии часть медицинских учреждений ОАО «РЖД» была перепрофилирована для помощи пациентам с COVID-19. Для работы в этих стационарах дополнительно привлекались врачи-специалисты из региональных медицинских организаций сети ОАО «РЖД».
С началом пандемии перед ОАО «РЖД» были поставлены три первостепенных задачи:
- сохранить здоровье работников;
- обеспечить бесперебойный производственный процесс;
- не допустить массовых сокращений и роста социально-психологической напряженности в коллективах.
- В Компании создан штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции.
- Более 115 тыс. работников холдинга «РЖД» переведены на удаленную работу.
- Введены меры безопасности для допуска к работе: измерение температуры, контроль применения и обеспечение средствами индивидивидуальной защиты, социальное дистанцирование.
- Отменено проведение массовых мероприятий (конференций, форумов, спартакиад) и производственных совещаний.
- Совещания и конференции, обучение сотрудников переведены в онлайн.
- Для работников, находящихся на вынужденном карантине, организована доплата до среднего заработка.
- В полном объеме выполнены обязательства по Коллективному договору.
- С конца 2020 года проводится прививочная кампания против новой коронавирусной инфекции. На базе медицинских организаций «РЖД-Медицина» развернуто более 140 прививочных пунктов, организованы выездные прививочные бригады. Проводится активная работа по информированию о важности вакцинации. На момент подготовки отчета привито 93,4 тыс. работников.

Одной из главных задач ОАО «РЖД» с началом пандемии стала безопасность пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении.
- Всем пассажирам, отказавшимся от поездки в период карантина, возвращены денежные средства за неиспользованные билеты, в том числе невозвратные.
- Пассажирам также предоставлена возможность дистанционно отменить поездку, вернуть деньги за билеты на поезда дальнего следования и продлить действие «Делового проездного» на поезда дальнего следования.
- Введено обязательное бесконтактное измерение температуры при входе на вокзалы и в поезда. На вокзалах выделены помещения, оборудованные необходимыми средствами термометрии, дезинфицирующими средствами и средствами индивидуальной защиты, для временного размещения пассажиров с признаками инфекционного заболевания.
- На всех объектах нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции. Разработаны схемы разделения пассажиропотоков по территории вокзальных комплексов.
- Дезинфекция помещений проводится до восьми раз в сутки, контактные поверхности обеззараживаются каждые два часа. Проведены ревизии вентиляционных систем, введены режимы проветривания залов ожидания, проверена укомплектованность бактерицидными лампами, фильтрами и установками обеззараживания воздуха.
- При оказании услуг пассажирам и посетителям приоритетными являются безналичная (бесконтактная) оплата и онлайн-сервисы.
- Снижен сбор за возврат неиспользованных проездных документов в 100 раз (до 2,1 руб.).
- Реализован сервис быстрого реагирования на обращения клиентов. Ответ заявителю предоставляется в день обращения.
- Пользователям мобильного приложения «РЖД Пассажирам» предоставлена возможность получить помощь по любому вопросу в чате в режиме реального времени.
С начала пандемии ОАО «РЖД» оказывало максимальную поддержку перевозчикам. Компания предоставила грузоотправителям широкий перечень скидок и льгот.
- Запущен сервис юридически значимого электронного документооборота. Им воспользовались более 21 тыс. контрагентов, оформлено более 3,8 млн электронных документов.
- С марта 2020 года по 31 марта 2021 года клиентам предоставлена возможность бесплатного хранения контейнеров для накопления контейнерных поездов до 30 суток на шести контейнерных терминалах.
- С мая по август 2020 года предоставлялась скидка в размере 5 % от действующего прейскуранта на услуги погрузочно-разгрузочных работ и хранения, заказанные через ЭТП «Грузовые перевозки».
- Внедрена программа лояльности «Жаркое лето», предложения которой распространяются на широкую линейку перевозимых грузов и действуют на внутренних, экспортных и транзитных направлениях. По результатам действия программы лояльности Компания возобновила работу с 34 клиентами и привлекла 93 новых партнера.
- В период действия режима повышенной готовности АО «ФГК» предоставлены крытые вагоны для перевозок сборных грузов по сниженным тарифам. Транспортные затраты грузоотправителей были сокращены до уровня тарифа на перевозку груза в вагоне общего парка.
- С мая 2020 года и до конца марта 2021 года клиентам предоставлялась преференция по льготному хранению щебня со скидкой 90 % на 71 грузовом дворе Калининградской, Московской, Северной, Горьковской, Приволжской, Западно-Сибирской железных дорог. Основные потребители услуги — дорожные организации, занимающиеся ремонтом и строительством автомобильных дорог.