Securities

Bonds

Global capital markets

In 2020, Russian Railways reaffirmed its leadership in the sustainable finance market as March saw it successfully offer another issue of 6-year 0.84% CHF-denominated green Eurobonds worth 250 m. The placement featured the lowest-ever coupon among the Company’s Eurobonds in various currencies. It also marked an all-time record among CHF-denominated Eurobond issues of Russian and CIS issuers. The deal’s green label helped secure strong investor demand, and it success is all the more remarkable given an increased volatility in international capital markets caused by the spread of the coronavirus.

In November 2020, as part of its ongoing efforts to optimise the currency breakdown of its debt portfolio, the Company performed an early redemption of EUR-denominated Eurobonds maturing in 2021. As a result of the tender offer, the Company purchased EUR 250 m worth of bonds.

December 2020 saw Russian Railways reaffirm its status as an innovator in the capital markets. After defining the deal parameters, the Company closed the book for Russia’s debut issue of social bonds. The 7.25-year securities worth RUB 25 bn were priced at 6.598%, a record-low yield for RUB-denominated 5+ years Eurobonds. This is the longest-dated public offering of RUB-denominated Eurobonds in the history of Russian issuers. The Company will use the proceeds in social projects to improve transport accessibility, healthcare and education.

A real breakthrough for Russian corporates, the deal broke the record in terms of maturity, size and pricing. The issue was prepared in accordance with the International Capital Markets Association’s Social Bond Principles, and certified for compliance by Sustainalytics, a leading independent ESG expert and rating agency.

On top of that, Russian Railways continued to diversify its financing sources. In 2020, it received loans from international development institutions to finance development projects and mitigate the negative impact of the coronavirus pandemic.

Over the year, an equivalent of ca. RUB 100 bn was raised using global instruments.

For the materials on green and social bonds see the Company’s website


Projects financed by social bonds

Russian Railways will use the proceeds from social financing instruments, including social bonds, to fund projects in line with its Social Finance Framework and the UN Sustainable Development Goals.


Compliance of projects financed by social bonds with UN SDGs
Key projects UN Sustainable Development Goals (UN SDGs) Target group of population
Affordable transport infrastructure and transport accessibility
Urban Commuter Train
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI

Passengers with reduced mobility
People living far from the city centre
Urban population

Development of railway station infrastructure and accessibility for people with limited mobility
Construction and reconstruction of railway lines for passenger transportation
Healthcare
Healthcare services, including construction, reconstruction and maintenance of healthcare facilities
Icon GRI

Underserved, owing to the lack of quality access to healthcare in Russian regions

Russian population as a whole

Education
Educational services, including construction, reconstruction and maintenance of educational facilities
Icon GRI
Icon GRI

Underserved, owing to the lack of quality access to education in Russian regions

Children and young people

Other social projects
Protecting people from COVID-19
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI

Russian population as a whole

Infected people

People affected by natural disasters

Target group of population

Key projects

Social Finance Framework of JSC Russian Railways (ENG)

About the project to purchase Lastochka electric trains
kotik

The Lastochka is an electric high-speed passenger train based on the Siemens Desiro platform. It is used for both suburban and long-haul transportation. The purchase of these trains qualifies as a Clean Transportation Project in line with the Green Bond Principles.

As proven by the Company’s indicative measurements of the environmental impact from Lastochka trains, rail passenger transport boasts a significant advantage over motor vehicles. In 2020, CO2 emissions from Lastochka trains were 7.8 times lower than those from motor vehicles used to transport the same number of passengers.


Total spending on Lastochka trains:
  • 2017 – RUB 15 bn;
  • 2018 – RUB 18.7 bn;
  • 2019 – RUB 21.4 bn;
  • 2020 – RUB 20.4 bn.

Passengers transported by Lastochka electric trains Including the Moscow Central Circle. , m people
2016 2017 2018 2019 2020
Suburban transportation 21,830.2 29,741.0 41,324.5 53,347.9 39,604.5
Moscow Central Circle 27,163.1 110,829.5 129,633.0 147,538.4 115,259.0
TOTAL 48,993.3 140,570.5 170,957.5 200,886.3 154,863.5
Indicative CO2 emissions from “Lastochka“ electric trains vs motor vehicles Based on the same number of transported passengers. , kt CO2

Local capital market

In 2020, the Company successfully placed three primary rouble bond issues in the local market along with secondary bond offerings.

Russian Railways first tapped the local bond market in early March placing a 10-year issue for RUB 15 bn, with the first coupon of 6.44% and all other coupons equal to the 7-year OFZ yield +0.5%.

April 2020 saw the Company successfully close the book for the two RUB 10 bn and 15 bn 7-year issues priced at 7.55% and 7.35%, respectively.

On 7 May 2020, at a meeting with Russian President Vladimir Putin on the development of the transport industry, Russian Railways got the go-ahead for its perpetual bonds as a new instrument to secure robust local demand for domestic industry products. As part of its registered RUB 370 bn perpetual bond programme, the Company placed seven bond issues worth RUB 313 bn, an outstanding result for the new instrument.

The first offering took place in June 2020. The book saw orders from a wide range of investors, which helped secure a more than two-fold oversubscription. As a result, the Company reduced its coupon guidance several times, from 7% to the final 6.55%, while increasing the deal size from RUB 15 bn to RUB 30 bn. In July 2020, the Company placed the second RUB 20 bn issue of perpetual bonds at 7.3%.

In October 2020, the Company placed a RUB 80 bn issue of perpetual bonds with the first coupon priced at 7.25% and all other coupons equal to the 5-year OFZ yield +1.65%. In November 2020, Russian Railways offered a RUB 33 bn issue of perpetual bonds with the first coupon priced at 7.25% and all other coupons equal to the 5-year OFZ yield +1.65%. December 2020 saw the Company sell two more perpetual bond issues worth RUB 50 bn, with the first coupon rate of 7.25% each.

In 2020, the Company raised a total of RUB 353 bn in the local capital market.


Share capital and dividends

Share capital

Russian Railways has been included in the list of strategically important companies approved by Russian President's Decree No. 1009 dated 4 August 2004.

The Russian Federation is the founder and sole shareholder of Russian Railways. The Government of the Russian Federation exercises shareholder powers on behalf of the Russian Federation.

The Company’s charter capital consists of the properties of Russian federal railways. As at 31 December 2020, the Company’s charter capital amounted to  RUB 2,440,639,343 In accordance with Resolution No. 2004 of the Russian Government dated 3 December 2020. . It is comprised of 2,330,639,343 ordinary registered shares with a nominal value of RUB 1,000 each and 110,000,000 preference registered shares with a nominal value of RUB 1,000 each.


Dividend policy

In 2020, Russian Railways paid dividends on preference shares for 2019 pursuant to Order No. 2509-r of the Government of the Russian Federation dated 30 September 2020. The preference   shareholders received RUB 2,667.1 m for 2019, which is 4.99% of the RAS net profit.


Distribution guidance for the 2020 net profit

In 2020, Russian Railways earned RUB 0.3 bn in net profit. Pursuant to Clause 42, Section 6 of the Company's Charter, RUB 14.1 m, or 5% of net profit for the reporting period, is to be allocated to reserve capital.

Shareholders will be paid dividends for 2020 in accordance with the Russian Government’s Order. The Long-Term Development Programme provides for the payment of dividends on preference shares only (RUB 134.5 bn worth of shares with a 2.98% yield), with the remaining net profit to be invested in accordance with the Comprehensive Plan for Upgrading and Expanding Core Infrastructure.


Net profit distribution in 2015–2019, RUB bn
Indicator 2015 2016 2017 2018 2019
Net profit 0.3 6,5 17.5 18.4 53.5
Reserve capital 0.02 0.3 0.9 0.9 2.7
Dividends accrued on 0.3 5.1 8.8 13.4 2.7
ordinary shares 0.3 5.1 8.8 13.4
preference shares 0.005 0.005 0.005 0.007 2.7

In 2019, RUB 2,672.8 m was allocated to reserve capital In accordance with Russian Government’s Order No. 2509-r dated 30 September 2020. . No other allocations were made.


Rating agencies and investors

Russian Railways’ credit ratings

Despite a challenging macroeconomic situation and the transportation companies’ ratings declining as a result of the pandemic, the Russian Railways’ credit ratings assigned in 2020 by international and national rating agencies were maintained at the investment level.

In February 2020, Moody’s reaffirmed the rating of Russian Railways at the investment grade of Baa2 with a stable outlook, one notch above Russia’s sovereign outlook. In June, the agency changed the outlook to negative to reflect the impact of the pandemic on the transportation industry as a whole, while confirming the Baa2 grade.

In June 2020, amid a worsening epidemiological situation, S&P reaffirmed the Company’s final rating at BBB-investment grade with a stable outlook.

In August 2020, Fitch reaffirmed the Russian Railways’ credit rating at the investment grade of BBB with a stable outlook, on a par with the sovereign rating, as well as the standalone credit rating of Russian Railways (excluding country risks) at BBB+, one notch above the basic rating.

In November, amid lingering macroeconomic challenges and uncertainty about the pace of recovery of the Russian and global economies, the Company held additional online meetings with ACRA and S&P analysts, also attended by representatives of the Ministry of Finance of the Russian Federation. Representatives of the Russian Railways’ shareholder commented on issues related to the railway development strategy and support measures from the state. The participation of the shareholder’s representatives in the dialogue with the rating agencies is of great importance for the Company.

Soon after the three-way dialogue, ACRA reaffirmed the rating of Russian Railways at AAA(RU), the highest level of the issuer’s credit rating, with a stable outlook. In December 2020, Expert RA also reaffirmed the Company’s credit rating at the same highest level — ruAAA with a stable outlook. Thus, the Company maintains an additional independent assessment of its high credit quality as a borrower from national rating agencies.

In the reports issued during the year, the agencies recognised the negative impact of the COVID-19 pandemic on the Company’s operations and noted the importance of timely and sufficient support from the state, which, among other things, included the approval of a perpetual bond placement. In addition, the agencies noted high levels of liquidity and diverse sources of borrowings.


Credit ratings of the Russian Federation and Russian Railways as at the end of 2020
Issuer Agency Rating Outlook
Russian Federation Standard & Poor’s BBB- stable
Moody’s Baa3 stable
Fitch BBB stable
Russian Railways Standard & Poor’s BBB- stable
Moody’s Baa2 negative
Fitch BBB stable
ACRA AAA(RU) stable
RAEX ruAAA stable

With account of the measures taken to curb the spread of COVID-19, Russian Railways continued its dialogue with Russian and foreign financial investors in 2020 through one-on-one telephone calls and through participating in online industry conferences. In November 2020, the Company took part in VTB Capital’s 12th Annual Investment Forum “Russia Calling!” held online.

Disclosure and reporting policy

Russian Railways is committed to ensuring full transparency of its operations in line with applicable legal requirements and the interests of investors and other stakeholders. Information is disclosed pursuant to the Regulation on the Information Policy adopted by Russian Railways’ Board of Directors.

Russian Railways discloses its accounting and financial statements in line with Russian (RAS) and international (IFRS) standards. As an issuer of securities traded on the Moscow Exchange, it also makes online disclosures in accordance with the Russian securities market laws.

The Company’s annual report provides essential details about its operations in line with regulatory requirements and is submitted to the shareholder in preparation for the general meeting. The corporate website offers a wealth of information about the Company, including access to its internal regulations. Some essential information relevant for foreign stakeholders is disclosed in English.

Ценные бумаги

Облигации

Международный рынок капитала

В 2020 году ОАО «РЖД» подтвердило свой статус лидера на рынке ответственного финансирования. В марте 2020 года был успешно реализован очередной выпуск зеленых еврооблигаций в швейцарских франках: сумма — 250 млн, срок — шесть лет, ставка — 0,84 %. В рамках сделки удалось достичь самой низкой ставки купона за всю историю размещения  еврооблигаций Компании в различных валютах. Более того, достигнутая ставка является рекордной во франках среди всех выпусков еврооблигаций эмитентами из России и СНГ за все время. Высокий спрос на бумаги был обеспечен в первую очередь благодаря тому, что выпуск был осуществлен именно в зеленом формате. Особый успех сделки подтверждается тем, что она осуществлялась в условиях возросшей волатильности на международных рынках капитала на фоне распространения коронавируса.

В ноябре 2020 года в рамках проводимой работы по оптимизации валютной структуры кредитного портфеля Компании был реализован досрочный выкуп еврооблигаций, номинированных в евро, срок погашения которых наступает в 2021 году. По итогам тендера были выкуплены облигации на сумму 250 млн евро.

В декабре 2020 года ОАО «РЖД» подтвердило статус новатора на рынках капитала. По итогам проработки нового инструмента была закрыта книга заявок по первому в истории России выпуску социальных еврооблигаций. Объем сделки составил 25 млрд руб., ставка — 6,598 % (самая низкая за всю историю размещений еврооблигаций в рублях со сроком более пяти лет), срок — 7,25 лет. Это самое долгосрочное публичное размещение еврооблигаций в рублях в истории российских эмитентов. Денежные средства от него направляются на социальные проекты, связанные с повышением транспортной доступности, здравоохранением и образованием.

Данная сделка стала настоящим прорывом для российских компаний и побила все рекорды: по сроку, объему и ставке размещения. Выпуск был подготовлен в соответствии с Принципами социальных облигаций Международной ассоциации рынков капитала (International Сapital Markets Association’s Social Bond Principles). Подтверждение о соответствии было предоставлено компанией Sustainalytics, ведущим независимым экспертом и рейтинговым агентством в сфере ESG.

Кроме того, ОАО «РЖД» продолжило работу по диверсификации источников финансирования. В течение 2020 года были привлечены кредиты от международных институтов развития для финансирования проектов развития и снижения негативного влияния последствий пандемии коронавируса.

В 2020 году суммарно через международные инструменты было привлечено порядка 100 млрд руб. в рублевом эквиваленте.

Материалы о зеленых и социальных облигациях смотрите на сайте Компании

Проекты, которые финансируются за счет социальных облигаций

Средства от инструментов социального финансирования ОАО «РЖД», включая средства, привлеченные при размещении социальных облигаций, будут использоваться для финансирования расходов Компании по проектам, которые соответствуют принципам Концепции социального финансирования ОАО «РЖД» и соотносятся с Целями в области устойчивого развития ООН.


Соответствие проектов, финансируемых за счет социальных облигаций, ЦУР ООН

Основные проекты Цели устойчивого развития ООН (ЦУР ООН) Целевая категория населения
Доступная транспортная инфраструктура
Городская электричка
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI

Маломобильные пассажиры

Люди, живущие далеко от центра города

Городское население в целом

Развитие вокзальной инфраструктуры и доступность для маломобильных пассажиров
Строительство и реконструкция железнодорожных линий пассажирского сообщения
Здравоохранение
Предоставление медицинских услуг, включая строительство и реконструкцию медицинских учреждений
Icon GRI

Население регионов с недостаточным проникновением медицинских услуг

Население России в целом

Образование
Предоставление образовательных услуг, включая строительство и реконструкцию учебных заведений
Icon GRI
Icon GRI

Население регионов с недостаточным проникновением образовательных услуг

Дети и молодежь

Другие социальные проекты
Защита населения от COVID-19
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI
Icon GRI

Население России в целом

Пациенты с COVID-19

Население регионов, пострадавших от стихийных бедствий

Целевая категория населения

Основные проекты
О проекте закупки электропоездов «Ласточка»
poezd

«Ласточка» — скоростные пассажирские электропоезда на основе платформы Siemens Desiro, которые используются как в пригородном, так и в междугородном, дальнем пассажирском сообщении. Закупка поездов «Ласточка» относится к проектам в категории «Экологически чистый транспорт», предусмотренной Принципами зеленых облигаций.

Индикативный расчет воздействия на окружающую среду в результате использования электропоездов «Ласточка», проведенный Компанией, показал значительное преимущество железнодорожного транспорта для перевозки пассажиров по сравнению с автомобильным транспортом. В 2020 году выбросы СО2 от использования «Ласточек» были в 7,8 раза меньше, чем уровень выбросов от перевозки аналогичного количества пассажиров автомобилями.


Общий объем денежных средств, направленных на закупку электропоездов «Ласточка»:
  • 2017 год — 15,0 млрд руб.;
  • 2018 год — 18,7 млрд руб.;
  • 2019 год — 21,4 млрд руб.;
  • 2020 год — 20,4 млрд руб.

Перевозки пассажиров электропоездами «Ласточка»С учетом МЦК.млн пасс.
2016 2017 2018 2019 2020
Пригородные перевозки 21 830,2 29 741,0 41 324,5 53 347,9 39 604,5
МЦК 27 163,1 110 829,5 129 633,0 147 538,4 115 259,0
Всего 48 993,3 140 570,5 170 957,5 200 886,3 154 863,5
Индикативный расчет выбросов от использования электропоездов «Ласточка» по сравнению с автомобильным транспортомПри перевозке одинакового количества пассажиров.тыс. т CO2

Локальный рынок капитала

В 2020 году Компания трижды успешно проводила первичное размещение рублевых облигаций на локальном рынке капитала, а также сделки по вторичному размещению ранее выкупленных облигаций.

В 2020 году ОАО «РЖД» впервые вышло на локальный рынок облигаций в начале марта, разместив 15 млрд руб. на 10 лет и зафиксировав ставку первого купона на уровне 6,44 %, далее ОФЗ на сроке семь лет + 0,5 %.

В апреле 2020 года Компания успешно закрыла две книги заявок на срок семь лет: на сумму 10 млрд руб. по ставке 7,55 % и на сумму 15 млрд руб. по ставке 7,35 %.

7 мая 2020 года в рамках совещания у Президента Российской Федерации  В. В. Путина по вопросам развития транспортной отрасли была поддержана инициатива ОАО «РЖД» по использованию нового инструмента бессрочных облигаций для сохранения устойчивого внутреннего спроса на продукцию отраслей отечественной промышленности. В рамках зарегистрированной Программы бессрочных облигаций на 370 млрд руб. в течение 2020 года было реализовано семь выпусков облигаций на общую сумму 313 млрд руб., что является выдающимся результатом для нового на рынке инструмента.

Первое размещение состоялось в июне 2020 года. В ходе формирования книги были поданы заявки от широкого круга инвесторов, обеспечивших переподписку по объему размещения более чем в два раза. Это позволило несколько раз снижать ориентир по ставке купона (с 7 % до финального 6,55 %) и увеличить объем размещения с изначальных 15 млрд руб. до 30 млрд руб. В июле 2020 года размещен второй выпуск бессрочных облигаций на сумму 20 млрд руб. по ставке 7,3 %.

В октябре 2020 года Компания реализовала выпуск бессрочных облигаций в объеме 80 млрд руб. по ставке первого купона 7,25 %, далее ОФЗ на сроке пять лет + 1,65 %. В ноябре 2020 года Компания привлекла через бессрочные облигации 33 млрд руб. по ставке первого купона 7,25 %, далее ОФЗ на сроке пять лет + 1,65 %. В декабре 2020 года были реализованы еще два выпуска бессрочных облигаций на общую сумму 50 млрд руб., ставка первого купона по обеим сделкам составила 7,25 %.

Всего в 2020 году суммарно через инструменты локального рынка капитала было привлечено 353 млрд руб.

Акционерный капитал и дивиденды

Акционерный капитал

ОАО «РЖД» включено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009. Учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Уставный капитал ОАО «РЖД» сформирован путем внесения в него имущества организаций федерального железнодорожного транспорта. Размер уставного капитала ОАО «РЖД» по состоянию на 31 декабря 2020 года составлял 2440,639343 млрд руб.В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года № 2004. Уставный капитал Компании состоит из 2 330 639 343 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая и 110 000 000 привилегированных именных акций номинальной стоимостью 1 тыс. руб. каждая.

Дивидендная политика

Выплата дивидендов по привилегированным акциям ОАО «РЖД» в 2020 году по итогам работы за 2019 год осуществлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 2509-р. На выплату дивидендов ОАО «РЖД» по итогам 2019 года было направлено по привилегированным акциям — 2 667,1 млн руб., что составляет 4,99 % от годовой чистой прибыли по РСБУ.

Прогноз распределения чистой прибыли Компании, полученной по итогам 2020 года

По итогам 2020 года ОАО «РЖД» получило чистую прибыль в размере 0,3 млрд руб. В соответствии с пунктом 42 раздела 6 Устава ОАО «РЖД» создается резервный фонд в размере 5 % от чистой прибыли отчетного периода (14,1 млн руб.).

Выплата дивидендов за 2020 год будет осуществлена в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации. В ДПР предусмотрена выплата дивидендов только по привилегированным акциям (на объем выпущенных привилегированных акций 134,5 млрд руб. с дивидендной доходностью 2,98 %) и направление всей остающейся чистой прибыли на инвестиции в рамках КПМИ.


Динамика распределения чистой прибыли Компании, полученной по итогам 2015–2019 годов, млрд руб.
Показатель 2015 2016 2017 2018 2019
Чистая прибыль 0,3 6,5 17,5 18,4 53,5
Отчисления в резервный фонд 0,02 0,3 0,9 0,9 2,7
Начисленные дивиденды 0,3 5,1 8,8 13,4 2,7
по обыкновенным акциям 0,3 5,1 8,8 13,4
по привилегированным акциям 0,005 0,005 0,005 0,007 2,7

На формирование резервного фонда в 2019 году направлено 2 672,8 млн руб.В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 года No 2509-р. В иные фонды начисления не производились.

Работа с рейтинговыми агентствами и инвесторами

Кредитные рейтинги ОАО «РЖД»

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию и тенденции по снижению рейтингов транспортным компаниям из-за последствий пандемии в связи с короновирусной инфекцией, кредитные рейтинги ОАО «РЖД» в 2020 году от международных и национальных рейтинговых агентств были сохранены на инвестиционном уровне.

В феврале 2020 года агентство Moody’s подтвердило рейтинг ОАО «РЖД» на инвестиционном уровне «Baa2» со «стабильным» прогнозом (что на одну ступень выше суверенного рейтинга России). Позже, в июне 2020 года, агентство изменило прогноз по рейтингу на «негативный» для отражения влияния пандемии на транспортную отрасль в целом, подтвердив при этом уровень «Baa2».

В июне 2020 года агентство S&P в условиях ухудшения эпидемиологической обстановки подтвердило финальный рейтинг Компании на инвестиционном уровне «BBB−» со «стабильным» прогнозом.

В августе 2020 года агентство Fitch подтвердило кредитный рейтинг ОАО «РЖД» на инвестиционном уроне ВВВ со «стабильным» прогнозом, что соответствует суверенному, а также рейтинг самостоятельной (standalone) кредитоспособности Компании (не учитывающий страновые риски) на уровне «BBB+», что на одну ступень выше основного рейтинга.

В ноябре 2020 года, с учетом остающихся актуальными макроэкономических вызовов и неопределенности относительно скорости восстановления российской и мировой экономики, были дополнительно проведены встречи в формате онлайн с аналитиками рейтинговых агентств АКРА и S&P, в которых также приняли участие представители Министерства финансов Российской Федерации. Представители акционера ОАО «РЖД» прокомментировали вопросы, связанные со стратегией развития железнодорожной отрасли и мерами поддержки Компании со стороны государства. Участие представителей акционера в диалоге с рейтинговыми агентствами имеет большое значение для Компании.

Вскоре после состоявшегося трехстороннего диалога, агентство АКРА подтвердило рейтинг ОАО «РЖД» на высшем уровне кредитного рейтинга эмитента — «ААА(RU)» со «стабильным» прогнозом. В декабре 2020 года агентство «Эксперт РА» также подтвердило кредитный рейтинг ОАО «РЖД» на аналогичном высшем уровне — «ruAAA» со «стабильным» прогнозом. Таким образом, Компания поддерживает дополнительную независимую оценку своего высокого кредитного качества в роли заемщика от национальных рейтинговых агентств.

В своих отчетах, выпущенных в течение года, агентства признавали негативное влияние пандемии COVID-19 на деятельность Компании и отмечали важность своевременной и достаточной поддержки со стороны государства, которая была выражена, в том числе, в согласовании программы размещения бессрочных облигаций ОАО «РЖД». Кроме того, агентства отмечали сохранение Компанией высоких показателей ликвидности и диверсифицированность источников заимствований.

Кредитные рейтинги Российской Федерации и ОАО «РЖД» по состоянию на конец 2020 года
Эмитент Агентство Рейтинг Прогноз
Российская Федерация Standard & Poor’s BBB− стабильный
Moody’s Baa3 стабильный
Fitch BBB стабильный
ОАО «РЖД» Standard & Poor’s BBB− стабильный
Moody’s Baa2 негативный
Fitch BBB стабильный
АКРА (АО) ААА(RU) стабильный
«Эксперт РА» ruAAA стабильный

С учетом мер, принимаемых для ограничения распространения коронавирусной инфекции, в 2020 году ОАО «РЖД» продолжило диалог с российскими и зарубежными финансовыми инвесторами как в формате двусторонних телефонных звонков, так и через участие в отраслевых конференциях онлайн. В ноябре 2020 года представители Компании приняли участие в 12 ежегодном Инвестиционном форуме ВТБ Капитал «РОССИЯ ЗОВЕТ!» в формате онлайн.

Политика раскрытия информации и отчетности

ОАО «РЖД» стремится обеспечить прозрачность своей деятельности в соответствии с применимыми законодательными требованиями и с учетом интересов инвесторов и других вовлеченных сторон. Раскрытие информации осуществляется в соответствии с принятым советом директоров ОАО «РЖД» Положением об информационной политике Компании.

ОАО «РЖД» раскрывает бухгалтерскую и финансовую отчетность в соответствии с российскими (РСБУ) и международными (МСФО) стандартами. Кроме того, ОАО «РЖД» является эмитентом ценных бумаг, обращающихся на Московской бирже, и осуществляет раскрытие информации в интернете в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере рынка ценных бумаг.

В выпускаемом ежегодно годовом отчете Компания раскрывает существенную информацию о своей деятельности в соответствии с нормативными требованиями. Годовой отчет направляется акционеру при подготовке к общему собранию акционеров. На сайте доступна обширная информация о деятельности Компании, включая внутренние документы. Часть существенной информации о деятельности Компании, важная для зарубежных аудиторий, раскрывается на английском языке.