Перспективы развития в 2021 году

МЦД

Перспективы развития Компании определены с учетом следующих ключевых задач на 2021 год.

  1. Выполнение целевых показателей и мероприятий по их достижению, характеризующих достижение национальных целей к 2030 годуВ соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» . Достижение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 годаУтвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года № 2101-р. . Реализация пяти федеральных проектов, участником которых является ОАО «РЖД», в том числе:
    • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог»;
    • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна»;
    • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна»;
    • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла»;
    • «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей».
  2. Укрепление позиций на рынке грузовых перевозок за счет обеспечения нового уровня услуг и сервисов, существенного расширения их спектра на основе стандартизации качества услуг в области грузовых перевозок и обеспечения доступности, своевременности и надежности перевозки грузов. Развитие цифровых компетенций и активное использование цифровых технологий для повышения эффективности работы с потребителями транспортно-логистических услуг холдинга «РЖД» с обеспечением доли операций в бизнес- процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, на уровне не менее 90 %.
  3. Укрепление позиций на рынке пассажирских перевозок за счет предоставления высококачественного продуктового предложения, увеличения цифровизации клиентских сервисов и бизнес - процессов, внедрения лучших мировых практик в развитии мультимодальности.
  4. Обеспечение транспортной доступности пригородных железнодорожных перевозок во взаимодействии с субъектами Российской Федерации и повышение качества предоставляемых услуг пассажирским комплексом.
  5. Обеспечение достижения установленных целевых параметров и повышение эффективности операционной деятельности ОАО «РЖД», в том числе за счет:
    • совершенствования технологии эксплуатационной работы;
    • применения «безлюдных» и передовых инновационных технологий, технических средств, объединения усилий бизнеса и науки в реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития;
    • снятия инфраструктурных ограничений, повышения эффективности использования тяговых ресурсов (в том числе за счет контракта жизненного цикла локомотива) и работы станций (в том числе за счет повышения уровня маршрутизации и сокращения простоя транзитного вагона);
    • развития сквозных принципов управления перевозочным процессом и совершенствования информационно-управляющих автоматизированных систем управления перевозочным процессом;
    • оперативного нивелирования различных негативных явлений и своевременной корректировки бюджетных параметров на основе систематического мониторинга макроэкономических и конъюнктурных изменений, а также реализации на всех уровнях управления установленных мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов ОАО «РЖД» по соответствующим направлениям.
  6. Выполнение задач 2021 года Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» до 2025 года в объеме проектов и мероприятий, определенных приоритетами функциональных заказчиков, и выделенного финансирования. Продолжение работы по переходу ОАО «РЖД» на преимущественное использование отечественного программного обеспечения по основным классам систем. Развитие инфраструктуры информационных технологий ОАО «РЖД», включая мероприятия:
    • по обеспечению доступности информационных услуг ОАО «РЖД» на уровне не менее 99,9 %;
    • обеспечению целевых потребностей в вычислительных мощностях и системах хранения данных;
    • внедрению не менее 8 тыс. рабочих мест пользователей на основе технологии «тонкий клиент»;
    • развертыванию не менее 150 программных роботов, автоматизирующих рутинные операции в подразделениях ОАО «РЖД».
  7. Развитие человеческого капитала ОАО «РЖД» за счет комплекса мероприятий, направленных на непрерывное обучение, мотивацию, сохранение здоровья работников и социальной стабильности, а также формирование благоприятной рабочей среды в трудовых коллективах.
  8. Повышение уровня безопасности движения, совершенствование системы менеджмента и развитие культуры безопасности движения.
  9. Выполнение мероприятий по минимизации негативного воздействия на окружающую среду.
  10. Продолжение реализации зарубежных проектов (в количестве не менее пяти в 2021 году) и диверсификация проектного портфеля, в том числе как за счет наращивания внутренних компетенций в области инжиниринга и технологического консалтинга, так и за счет вхождения в капитал зарубежной инжиниринговой компании, а также продвижения экспортного портфеля холдинга «РЖД» на целевых зарубежных рынках.
  11. Выполнение целевых показателей 2021 года по реализации дорожной карты развития высокотехнологичной области «Квантовые коммуникации» в соответствии с тремя приоритетными направлениями: создание инфраструктуры, разработка технологий, развитие экосистемы.